+38 (044) 227 09 93
+38 (044) 234 52 42
+38 (063) 526 00 05
+38 (066) 476 00 05
+38 (096) 921 00 05
[email protected]

Мы свяжемся с вами в течении 2х мин
07.12.2017

Практические советы по обжалованию налоговых уведомлений-решений

МНОГИЕ КОМПАНИИ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ СТАЛКИВАЮТСЯ С НАЛОГОВЫМИ ПРОВЕРКАМИ. В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ НАРУШЕНИЙ СОСТАВЛЯЕТСЯ СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ. ОДНАКО, ПОЧТИ НИКОГДА НАЛОГОВИКИ НЕ УХОДЯТ С «ПУСТЫМИ РУКАМИ». КАКОЙ БЫ НИ БЫЛ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК У НЕГО ВСЕГДА НАЙДУТСЯ КАКИЕ-ЛИБО НАРУШЕНИЯ, ДОБРОСОВЕСТНЫЕ РАБОТНИКИ НАЛОГОВОЙ ЗАНЕСУТ В АКТ ПРОВЕРКИ.

Со своей стороны, при несогласии с нарушениями, указанными в Акте, налогоплательщики начинают их оспаривать, чем допускают большую ошибку, поскольку обжаловать нужно не сам акт проверки, а составленное на основании него налоговое уведомление-решение.

Судебная практика уже много лет идет по пути обжалования именно налогового уведомления-решения, которое по своей правовой природе является документом, который имеет определенные правовые последствия для налогоплательщика, и на основании которого могут быть взысканы денежные средства. В то время как Акт проверки является просто констатацией фактов, изложенных налоговой, который может рассматриваться судом при обжаловании ППР.

Однако это не означает, что следует оставлять Акт проверки без внимания. По предписаниям Налогового кодекса Украины налогоплательщик в течение пяти дней со дня получения такого Акта, может предоставить налоговому органу свои возражения на него. И это нужно сделать, если Вы не согласны с фактами, изложенными в акте проверки. В своих возражениях можно выразить желание присутствовать при рассмотрении этих возражений, в таком случае Вас будут приглашены в налоговую и предоставлена ​​возможность присутствовать при рассмотрении этих возражений. К сожалению, на практике, это редко приводит к желаемому налогоплательщиком эффекта. Следует помнить, если Вы подадите вместе с возражениями еще и документы, которые не предоставлялись при проверке, это может привести к назначению повторной внеплановой проверки по этому вопросу.

Более эффективна процедура обжалования именно налогового уведомления-решения. Сделать это возможно в административном или судебном порядке.

В административном порядке можно обжаловать ППР в контролирующий орган высшего уровня в течение 10 дней со дня получения ППР и такая жалоба будет рассмотрена в течение 20 дней. На этом этапе есть два важных момента. Во-первых, если в течение этого срока налогоплательщик не получил ответ по своей жалобы, она считается полностью довольна в его пользу. Во-вторых, после окончания процедуры административного обжалования, налоговое обязательство считается согласованным. Это означает, что у налогоплательщика возникает налоговый долг, имеет за собой ряд негативных последствий.

Именно поэтому советуем не ждать окончания этого срока, а обращаться в суд и обжаловать налоговые уведомления-решения в судебном порядке. Как показывает практика, суды рассматривают налоговые споры более беспристрастно и объективно, чем сами налоговые органы. Хотя, при условии профессионального подхода к обжалованию налоговых уведомлений-решений, результат радует налогоплательщиков и справедливость при решении налоговых споров все же удастся найти.

Для получения юридической консультации по вопросам налогообложения, обращайтесь по тел.:

+38 044 227 09 93