+38 (044) 227 09 93
+38 (044) 234 52 42
+38 (063) 526 00 05
+38 (066) 476 00 05
+38 (096) 921 00 05
[email protected]

Мы свяжемся с вами в течении 2х мин
29.12.2017

Как Facebook защищает авторские права и права на торговую марку?

FACEBOOK, INC. УДАЛИЛА ПОЧТИ 3 МИЛЛИОНА СООБЩЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВИДЕО, РЕКЛАМУ И ДРУГИЕ ФОРМЫ КОНТЕНТА, СО СВОИХ САЙТОВ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 2017 ГОДА В ОТВЕТ НА ЖАЛОБЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОДДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА НА ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ.

Гигант социальных сетей в Сан-Франциско, владеющий Facebook и Instagram, объявил о полном удалении всего, что связано с нарушением интеллектуальной собственности посредством своего «отчета о прозрачности».

Как заявил в понедельник заместитель генерального консультанта Facebook, Inc. Chris Sonderby, «Мы считаем, что информация, которую мы получаем от правообладателей, является важным шагом к тому, чтобы быть более открытыми для людей и предприятий, которые используют наши услуги».

Эксперты по кибербезопасности Andrea Stroppa и Agostino Specchiarello обнаружили, что около четверти объявлений, которые они рассматривали на Facebook в 2014 году, касались контрафактных товаров. Были обнаружены множество объявлений модных брендов, такие как Louis Vuitton, очки Ray-Ban Aviator и других, которые обычно связаны с поддельными сайтами. Для сравнения данные контрафактные товары стоили около 10 раз дешевле оригинала, что побуждало покупателей к быстрой покупке.

С 2014 года продажа подделок на данных интернет ресурсах значительно увеличилась. Всемирный экономический форум определил более 20 000 страниц Instagram, в которых размещено более 14 миллионов фотографий контрафактных товаров. Около 20 процентов сообщений Instagram, относящихся к модным брендам, представляли собой незаконные и контрафактные предметы. Примерно в то же время в Washington Post выявили 20 892 страницы Instagram, продающих контрафактные товары на суму около 14,5 млн. долларов. Среди наиболее целевых брендов: Chanel, Prada, Louis Vuitton, Fendi, Gucci, Dior, Celine и Hermes.

Но помимо, казалось бы, неизбежного использования платформ социальных сетей как способа поддельной контрафактной продукции, все чаще сочетание нежелательного контента также включает в себя нарушение авторских прав, которые являются все более крупной проблемой.

Например, Instagram часто является постоянным потоком нарушений авторских прав, о чем свидетельствует, в частности, увеличение количества судебных исков, которые подаются на изображения, размещенные на этой платформе. То же самое можно сказать о Twitter, Facebook, Tumblr. Когда люди по незнанию или умышлено, принимают участие в распространении авторского права в виде не только публикаций оригинальных фотографий, но и дополнение или видоизменений данного объекта тем самым нарушая права владельцев авторских прав. Поскольку закон об авторских правах предоставляет правообладателю (лицу, снявшему фотографию, если эти права не были переданы другой стороне) исключительное право воспроизводить, распространять, показывать свою работу, другое какое-либо распространение без разрешения владельца авторского права, является нарушением самих авторских прав.

Если учитывать, что некоторые компании нарушают права собственников свидетельств из-за легкой наживы на известном бренде, выпуская под данной торговой маркой или похожей на нее свои товары, то нарушение авторских прав связаны в большей мере с недостаточным уровнем знаний об интеллектуальной собственности для среднего человека или плохое соответствие действующего законодательства касаемо авторского права.

Для получения юридической консультации по вопросам защиты интеллектуальной собственности, обращайтесь по тел.:

+38 044 227 09 93