Мы свяжемся с вами в течении 2х мин
04.09.2015

Что нужно знать музыкантам о защите своего бренда

Молодым музыкантам и творческим коллективам компания KODEX рекомендует получать права на названия музыкальных групп до их раскрутки!
При создании или раскрутке музыкальной группы, необходимо чтобы псевдоним или название было зарегистрировано в качестве торговой марки. Если это условие не выполняется, в дальнейшем обязательно возникнут юридические проблемы. А у создателя бренда, увы, не будет правовых инструментов воздействия на ситуацию.
Если не уделять достаточно внимания охране прав на интеллектуальную собственность, эта беспечность в конечном итоге приведет к целой череде споров между продюсерами и музыкантами, музыкантами и художественными руководителями о незаконном использовании брендов и творческих псевдонимов исполнителей. Нередко в таких ситуациях музыкантам запрещается дальнейшие концертные выступления под уже популярным названием.
Конечно, регистрация торговой марки сама по себе не избавит от музыкальных подделок. Существует проблема музыкальных двойников, когда под видом одной группы выступает с концертами совершенно другая и создает негативную репутацию реальным обладателям бренда.
Суть законодательства о защите прав на интеллектуальную собственность направлено на то, чтобы не вводить потребителей в заблуждение относительно производимых товаров и услуг. Поэтому только владелец, имеющий свидетельство на торговую марку, может использовать ее в своей концертной деятельности. Все прочие могут или попробовать договориться с правообладателем о лицензии на использование торговой марки или отстаивать свои права в суде, если для этого есть соответствующие юридические основания.