Мы свяжемся с вами в течении 2х мин
16.01.2017

Оптимизация налогов с помощью рекламы

СТОИТ ЛИ ОПТИМИЗИРОВАТЬ НАЛОГИ С ПОМОЩЬЮ РЕКЛАМЫ? КАКОВА ПОЗИЦИЯ ОРГАНОВ ГФС ОТНОСИТЕЛЬНО ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ТАКИМ ОБРАЗОМ?

Налоговый кодекс Украины (далее - НК) не содержит в себе отдельного определения понятия «реклама», однако, оно охватывается понятием «маркетинговые услуги» (маркетинг) - это рекламные услуги, обеспечивающие функционирование деятельности налогоплательщика в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции (работ, услуг), политик цен, организации и управления движением продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажным обслуживанием потребителя в пределах хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Расходы на рекламу могут быть включены в затраты отчетного периода, при этом есть несколько обязательных условий для такого включения: 1) исключительно рекламный характер таких услуг; 2) надлежащее документальное подтверждение.

Согласно Методическим рекомендациям по формированию состава расходов и порядка их планирования в торговой деятельности, затраты на маркетинг и рекламу определяют путем прямых-технико-экономических расчетов в соответствии с планом маркетинговых мероприятий. Маркетинговый бюджет предусматривает расчет сметы затрат каждого рекламного мероприятия. Расчеты проводят, исходя из стоимости материалов, товаров, услуг, которые используют для проведения рекламных кампаний.

Анализ судебной практики показал, что факт предоставления услуг по рекламе в СМИ может быть подтвержден, кроме документов первичной бухгалтерской отчетности, копиями приобретенных аудиовизуальных произведений, записанных на СD, эфирными справками со сведениями о датах и времени трансляции аудиовизуальных произведений на телеканале и т.п.

Кроме того, поскольку речь идет о рекламе в СМИ, данная операция должна отображать использование объекта интеллектуальной собственности (авторские права на рекламный ролик, в том числе имущественные). То есть рекламодатель должен иметь документы, подтверждающие наличие операций с объектом интеллектуальной собственности (получение имущественных прав автора и т.п.).

Следует отметить, что органы ГФС крайне тщательно проверяют операции, связанные с маркетингом на предмет их реальности, при этом, подтверждение ее осуществления только документами первичной бухгалтерской отчетности, чаще всего недостаточно. Если ГФС приходит к выводу о том, что данная операция бестоварная (фиктивная/ничтожная), орган ГФС доначисляет налоговые обязательства по налогу на прибыль и НДС, а также применяет штрафные санкции. Анализ судебной практики свидетельствует о том, что при наличии только документов первичной бухгалтерской отчетности, суд принимает решение в пользу налоговой инспекции.

Для получения бесплатной юридической консультации, обращайтесь по тел. +380 (44) 227 09 93