Мы свяжемся с вами в течении 2х мин
23.06.2017

Протри стекло от «Moschino»

КАК ИЗВЕСТНЫЙ БРЕНД НЕЗАКОННО ИСПОЛЬЗУЕТ ЧУЖУЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ?

Намедни, Юлия Шаповалова, руководитель департамента интеллектуальной собственности МЮК "KODEX" получила от своего товарища фото, сделанное в Duty Free -  бутылочка парфюмерии небезызвестного бренда «Moschino».       Читайте, что было дальше...

"Это фото напомнило о том, что компания «Moschino» является постоянным «пользователем» самых разных объектов интеллектуальной собственности других лиц. ”Windex” - это американский знак для товаров и услуг, под которым продается моющее средство для окон компании S.C. Johnson. В данном случае можно говорить сразу о нарушении прав на несколько объектов. Первое – это промышленный образец. Второе, -  это знак для товаров и услуг. И третье, если сильно захотеть, и доказать оригинальность и творческий характер бутылки – авторского права.

Если относительно авторского права и прав на знак для товаров и слуг может возникнуть ряд спорных вопросов, то права на промышленный образец прямо нарушаются (в случае оформленных должным образом прав). Промышленные образцы регистрируются в определенных классах согласно Локарнской классификации. А бутылка, и как ”Windex” так и «Moschino» должны быть зарегистрированы в 9 классе, в который входит тара, упаковка и контейнеры для транспортировки.

Но, конечно же, наиболее интересный вопрос в этой ситуации – а стоит ли противиться такому нарушению прав?

Как мне кажется, компания «Moschino» не часто берет согласие или как-то оформляет такое использование чужой интеллектуальной собственности. По моим наблюдениям, я не замечала, чтобы где-то было упомянуто совместное сотрудничество «Moschino» и к примеру, S.C. Johnson. Но, один из последних дизайнерских шедевров, Moschino выпустили пляжную коллекцию, принтом для которой послужили конфетки и поле из игрового приложения «Candy Crush» (затягивает, кстати, своей красотой и вкусностью). При этом все фото из этой коллекции подписаны следующий образом: «Moschino + Candy Crush capsule», что, скорее всего, говорит нам о том, что в данном случае права на использование легитимны", обосновала свою позицию Юлия.

Для получения юридической консультации, обращайтесь по тел. +380 (44) 227 09 93