+38 (044) 227 09 93
+38 (044) 234 52 42
+38 (063) 526 00 05
+38 (066) 476 00 05
+38 (096) 921 00 05
[email protected]

Мы свяжемся с вами в течении 2х мин
16.11.2017

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ПЛАНИРУЕТ либерализовать применения спецсанкций

ОТМЕНА ОДНОГО ИЗ ВИДОВ СПЕЦСАНКЦИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ СРОКОВ - КАК МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ХОЧЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ АКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА В УКРАИНЕ.

Министерством экономического развития и торговли Украины разработан и размещен на официальном сайте проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности», а именно: предлагается внести изменения в статью 37 этого закона.

Согласно действующим положениям статьи 37 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» (далее - Закон) предусмотрен механизм применения специальных санкций, в частности наложения штрафов, применение индивидуального режима лицензирования или временного приостановления внешнеэкономической деятельности за нарушение этого и / или связанных с ним законов Украины.

Во-первых, министерством предлагается исключить специальную санкцию в виде наложения штрафов, которая может быть применена в случаях несвоевременного выполнения или невыполнения субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности своих обязанностей согласно этому или связанных с ним законов Украина.

Во-вторых, законопроектом четко разграничивается компетенция государственных органов по инициированию спецсанкций. Так, индивидуальный режим лицензирования внешнеэкономической деятельности применяется Минэкономразвития по представлению органов доходов и сборов или правоохранительных органов, а временное приостановление внешнеэкономической деятельности - Минэкономразвития по представлению Службы безопасности Украины.

Также планируется конкретизировать основания применения специальных санкций. Специальная санкция в виде индивидуального режима лицензирования внешнеэкономической деятельности применяться к субъектам внешнеэкономической деятельности и / или иностранных субъектов хозяйственной деятельности при условии документального подтверждения факта нарушения настоящего Закона и / или связанных с ним законов Украины. Специальная санкция в виде временного приостановления внешнеэкономической деятельности - за действия, которые могут повредить интересам национальной экономической безопасности, а именно: за проведение субъектами внешнеэкономической деятельности Украины и / или иностранными субъектами хозяйственной деятельности:

- прямо или косвенно внешнеэкономических операций на территории Украины вне банковской системы Украины и / или таможенным контролем органов доходов и сборов Украины;

- или действий, следствием которых является финансирование незаконных вооруженных формирований;

- или проведения других действий, определенных координационным органом по вопросам национальной безопасности и обороны при Президенте Украины как посягательство на национальные интересы, национальную безопасность, суверенитет и территориальную целостность Украины.

Законопроектом предусматривается исключить возможность продления действия временного приостановления внешнеэкономической деятельности.

Не менее важной предложением является уменьшение срока, в течение которого могут быть применены специальные санкции. Предлагается уменьшить такой срок для обоих спецсанкций с 3 лет со дня выявления нарушения законодательства до 1.

Более того, в законопроекте четко предусматривается, что специальная конфискация не будет применяться за нарушение законодательно установленных сроков расчетов на сумму, не превышающую 10 000 евро.

Что касается применения индивидуального режима лицензирования, то в законопроекте предлагается не применять такую ​​специальную санкцию сразу после поступления в Минэкономразвития Украины представлений, а в обязательном порядке направлять официальное предупреждение с предложением предоставить в течение 45 дней материалы, свидетельствующие о:

1) об устранении правонарушения;

2) об отсутствии нарушения законодательства;

3) или в случае, когда нарушение сроков расчетов по внешнеэкономическим операциям не превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам евро;

4) или в случае предоставления достаточных доказательств невозможности (бесперспективности) применения практических мер, гарантирующих исполнение настоящего Закона, перечень которых определяется центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической политики.

Также предлагается сократить срок рассмотрения Минэкономразвития ходатайств о временном приостановлении действия или отмене специальной санкции с 30 дней до 15 рабочих дней.

Разработанный Минэкономразвития законопроект при условии его принятия Верховной Радой Украины значительно облегчит жизнь субъектам внешнеэкономической деятельности.
Так, вопрос применения штрафов к субъектам внешнеэкономической деятельности за конкретные правонарушения уже урегулирован на законодательном уровне, а потому потенциальная возможность применения штрафов согласно статье 37 Закона без конкретизации оснований и сумм штрафов должна быть исключена.

Разграничение компетенции государственных органов по инициированию спецсанкций уменьшит поле коррупционной составляющей для должностных лиц, которые целенаправленно пытаются применить специальные санкции в отношении конкретных предприятий с целью рейдерства или получения неправомерной выгоды за отмену таких спецсанкций.

Таким образом, на сегодняшний день нормы регулирования внешнеэкономической деятельности, предусмотренные статьей 37 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» имеют избыточное ограничительное воздействие на торговлю и не содержат стимулирующего эффекта. С целью стимулирования бизнес-активности в Украине принятия описанных изменений является целесообразным.

Для получения юридической консультации, обращайтесь по тел.:

+38 044 227 09 93